Администрация Большереченского муниципального района
Омской области

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Администрации Большереченского муниципального района Омской области

1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее – Общественный совет).
2. Общественный совет призван содействовать учету потребностей и интересов жителей Большереченского муниципального района Омской области, защите прав и свобод граждан и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее - Администрация), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Администрации.
3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и региональных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и положений функционирования советов.
5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
6. Положение об Общественном совете и состав Общественного совета утверждается правовым актом Администрации.
7. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.

2. Компетенция Общественного совета


8. Целью деятельности Общественного совета является выполнение консультативно-совещательных функций и осуществление общественного контроля за деятельностью Администрации в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, настоящим Положением.

9. Общественный совет вправе:
1) рассматривать направленные в Общественный совет инициативы граждан Российской Федерации, общественных и иных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Администрации, и направлять в Администрацию предложения по их реализации;
2) организовывать работу по привлечению на общественных началах жителей Большереченского муниципального района, представителей общественных и иных организаций к обсуждению вопросов, относящихся к сфере деятельности Администрации;
3) рассматривать проекты общественно-значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Администрацией;
4) участвовать в мониторинге и независимой оценке качества оказания муниципальных услуг Администрацией и учреждениями, подведомственными Администрации;
5) принимать участие в работе коллегиальных, совещательных и иных рабочих органов, создаваемых Администрацией, в том числе по противодействию коррупции;
6) принимать непосредственное участие в деятельности по противодействию коррупции;
7) рассматривать ежегодные планы деятельности Администрации, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению.
10. Общественный совет вправе взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на его заседаниях.
11. Общественный совет совместно с руководством Администрации вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Администрации, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
12. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
1) приглашать на заседания Общественного совета руководство Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации, по согласованию представителей органов исполнительной власти Большереченского муниципального района Омской области, органов местного самоуправления Большереченского муниципального района, общественных и иных организаций (далее – приглашаемые лица);
2) создавать из числа членов Общественного совета комиссии и рабочие группы для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественного совета;
3) направлять запросы в органы исполнительной власти Большереченского муниципального района Омской области, органы местного самоуправления Большереченского муниципального района, общественные и иные организации;
4) информировать Администрацию и население о выявленных в ходе контроля нарушениях;
5) размещать при согласовании с Главой Большереченского муниципального района информацию о деятельности Общественного совета на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3. Порядок формирования Общественного совета


13. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением из представителей предприятий, учреждений, общественных организаций и объединений, иных некоммерческих организаций.
14. Администрация по результатам проведения консультаций с предприятиями, учреждениями, общественными организациями и объединениями, иными некоммерческими организациями, определяет кандидатуры, имеющие профессиональные знания и опыт в сфере общественной деятельности, деятельности органов местного самоуправления, особые заслуги перед Большереченским муниципальным районом и пользующихся авторитетом среди жителей муниципального района.
15. В состав Общественного совета входят: председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета и члены Общественного совета.
16. Сведения о составе Общественного совета публикуются на официальном сайте Большереченского муниципального района.
17. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
2) вступления в должность, замещение которой не позволяет быть в соответствии с законодательством Российской Федерации членом Общественного совета;
3) систематического пропуска без уважительной причины заседаний Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) его смерти.
18. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
19. В качестве кандидатов на должность Председателя или заместителя Председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Администрации. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета путем открытого голосования простым большинством голосов. Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или по предложению трех и более членов Общественного совета.
20. Из числа членов Общественного совета по представлению его председателя большинством голосов избирается секретарь Общественного совета.
21. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество его членов составляет не менее половины от общего количественного состава Общественного совета.

4. Порядок деятельности Общественного совета


22. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Главой Большереченского муниципального района и утвержденным председателем Общественного совета, определяющим перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
23. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
24. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих). При равенстве голосов председательствующий на заседании Общественного совета имеет право решающего голоса.
25. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых направляются секретарем Общественного совета всем членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет на официальном сайте Большереченского муниципального района.
26. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Главе Большереченского муниципального района и членам Общественного совета.
27. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
3) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы Общественного совета, повестку дня заседания Общественного совета и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного
4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
5) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
6) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
7) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Большереченского муниципального района;
8) взаимодействует с Главой Большереченского муниципального района, его заместителями по вопросам реализации решений Общественного совета;
9) принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
28. Заместитель председателя Общественного совета:
1) обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Администрации, общественными объединениями;
2) исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие.
29. Секретарь Общественного совета:
1) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
2) готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
3) ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
4) хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
5) случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
6) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Органа исполнительной власти.
30. Члены Общественного совета:
1) имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- представлять свою позицию по материалам, представленным на рассмотрение Общественного совета, при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не позднее 10 дней с даты направления материалов;
- с учетом соблюдения требований по обеспечению сохранности данных персонального учета, установленных Федеральным законом «О персональных данных» в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Администрации, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
- принимать участие в порядке, определяемом Администрацией, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Администрации;
- запрашивать сведения о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных в Администрацию;
- оказывать Администрации содействие в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией;
- выходить из состава Общественного совета по собственному желанию;
2) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
3) обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
32. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Администрацию ежегодный отчет о своей работе, отчет предоставляется не позднее 31 марта текущего года, следующего за отчетным.

5. Конфликт интересов


33. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
34. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан или общественных объединений, с которыми член совета связан финансовыми или иными обязательствами.
35. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.
36. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie